Регистрация
Напомнить пароль

0.00%

EUR / USD 1.1948 (0.06%)|USD / JPY 111.9945 (-0.01%)|USD / RUB 57.5011 (-0.09%)
ИндексМесяцГод
ММВБ+5.4%+1.3%
USD/RUB-2.5%-9.6%
EUR/RUB-1.0%-3.6%
Золото-1.4%-12.0%
Мы в соцсетях:

Апарт-отели

Апарт-отели представляют собой объекты коммерческой недвижимости, в которых все помещения (апартаменты) принадлежат частным и институциональным инвесторам. В интересах инвесторов действует управляющая компания, занимающаяся эксплуатацией и сдачей апартаментов в аренду. Деятельность УК обеспечивает инвесторам ежемесячный доход без необходимости личной вовлеченности в процесс управления имуществом.

Апарт-отели предоставляют стандартный набор услуг: уборка, смена белья, наличие предприятия питания, иногда возможность посещения сауны и бассейна, пользования подземной парковкой и др. Обычно апартаменты уже мебелированы (хотя встречаются исключения).

В настоящий момент правовой статус апарт-отелей не определен, из-за чего отсутствует какая-либо официальная классификация. Сами участники гостиничного бизнесаобычно выделяют две категории:

- Апарт-отели, работающие так же, как и гостиницы: цена устанавливается за номер в сутки проживания;

- Сервисные апартаменты – единый комплекс, где все номера-квартиры сдаются в долгосрочную аренду от нескольких месяцев.

Также апарт-отели разделяют по ценовому признаку на бюджетные, среднего и высокого класса.

Выгоды инвестирования в апарт-отели

Основные причины, вызывающие повышенный интерес инвесторов к апарт-отелям, следующие:

- Повышение доходности в связи с увеличением спроса на апарт-отели из-за острого дефицита гостиничных мест (и, как следствие, высоких цен на номера) в городах России.

- Уменьшение объема предложений по аренде квартир, которые всегда были альтернативой гостиничным номерам.

- По мнению экспертов, инвестиции в апарт-отели намного привлекательнее, чем покупка жилья с последующей сдачей в аренду.

Основныериски инвестирования в апарт-отели связаны с тем, что у российских компаний практически нет опыта строительства и управления отелями такого формата. К тому же, нормативно-правовая база соответствующего вопроса далека от совершенства.

Управляющие компании

В то время как отечественные управляющие компании присматриваются к данному сегменту, их зарубежные конкуренты начинают заполнять российский рынок предложениями. Управлениеапарт-отелямиподразумеваетвыполнение тех же функций, что и в обычных гостиницах: обеспечение заполняемости, эксплуатация, минимизация издержек и т.п. В ближайшее время могут стать востребованными также и консалтинговые услуги при создании апарт-отелей.